Самые разные вопросы наших клиентов.
15.07.2011 15:33

Мы могли бы написать статью о замечательном отдыхе на моторном катере, о единении с природой, престиже и разнообразии моделей, гонке мощностей и размеров. 

Но нам бы хотелось не только привлечь Ваше внимание красивой иллюстрацией и привлекательной ценой. Все наши Клиенты, приобретая моторный катер или яхту, становятся постоянными корреспондентами, это – неизбежно. В процессе выбора, покупки и эксплуатации возникает множество вопросов, они возникают спонтанно и всегда требуют квалифицированного ответа и профессиональной помощи. Мы действительно очень хотим видеть Вас среди наших друзей. Давайте начнем эти отношения по-дружески и честно. 

Надеемся, что, прочтя эту статью, Вы задумаетесь о катере как о вполне обычном и знакомом элементе Вашего быта, как об автомобиле или новой квартире.

 

Вопрос:        А что с этим делать (с катером)? 

Ответ:          Загибайте пальцы:

Можно «полетать» с ветерком вокруг Монастырского острова, устроить изысканный пикник на удаленном острове, покататься на водных лыжах, вейкборде, надувной «шайбе» - зарядиться адреналином по-полной, подарить целый день радости Вашим друзьям, семье, детям.

Многие заведения класса VIP, расположенные в непосредственной близости от воды, оборудовали свой берег причалами – можно сходить в «Sun Ray», «Гудзон», «Восход», «Хутор». Можно полюбоваться головокружительной панорамой ночного города, устроив романтический ужин на борту. Можно пройти под фонтаном напротив гостиницы «Днепропетровск». Если у Вас есть каюта – отправьтесь в двух-трех дневное путешествие по Днепру.

В конце концов, обладая достаточным запасом смелости и продуктов, можно выйти в открытое море. Это предложение для опытных судовладельцев оставит яркие впечатления от шлюзования, остановок в лучших яхт-клубах Украины, просторов наших водохранилищ.

Вы можете провести деловые переговоры на воде, там, где вас ничто не сможет отвлечь.

И, конечно же, - можно утром  отправиться на рыбалку.

В соответствии с Вашими приоритетами стоит выбирать модель катера.

 

Вопрос:          Сколько стоит содержать катер? Буду ли я тратиться на что-то еще, кроме бензина? 

Ответ:            Да. Владельцы водной техники несут расходы по дополнительному оборудованию судна, регистрации и страховке, стоянке катера в акватории яхт-клуба, мойке и приведению в порядок корпуса, регламентному сезонному обслуживанию двигателя и бортовых систем. С приходом зимы, техника консервируется и ставится на зимовку на берег. Цены колеблются достаточно сильно, но существует общепризнанная пропорция. Согласно нашему опыту, независимо от размера судна (даже если Вы – счастливый обладатель резиновой лодки с маленьким подвесным моторчиком) – ежегодно придется тратить от 5 до 10 процентов от первоначальной стоимости Вашего судна.

Конечно, обслуживать мотор можно самостоятельно и хранить судно в собственном гараже. В данном случае, будьте готовы к утере гарантии на двигатель и достаточно грязной и рутинной работе по поддержанию чистоты на борту.

 

Вопрос:          Где я могу хранить катер? Нужно ли после катания доставать катер на берег? Сколько стоит стоянка?

Ответ:          С развитием рынка водной техники в Украине появилось много оборудованных стоянок для маломерного флота. Как правило, большинство из них переквалифицировались из стихийных причалов советского времени. Но есть и суперсовременные яхт-клубы. Все зависит от Ваших возможностей. Многие стоянки предлагают весь спектр услуг: хранение техники, мойка и химчистка, мелкое обслуживание двигателей. Цены колеблются от 90 у.е. до 500 у.е. в месяц и выше, в зависимости от размера Вашего катера и престижности места стоянки.

В г. Днепропетровск самыми лучшими яхт-клубами по праву считаются «Bartolomeo», «Беркут», «Прибой», где есть профессиональная охрана, а вахта предложит судовладельцу весь спектр услуг и приятное пребывание на обустроенной территории. Есть также несколько хороших причалов в акватории Монастырского острова.

Катер совершенно безопасно находится на воде весь теплый сезон. Поднимать технику на берег советуем с приходом холодов для дальнейшей консервации и зимнего хранения.

 

Вопрос:          Что такое «Консервация»? Обязательна ли эта процедура? Сколько стоит зимнее обслуживание судна? Не «поломает» ли лед мой катер?

Ответ:            В условиях нашего климата, с достаточно холодными зимами, водномоторная техника подлежит обязательной консервации на весь зимний период. Дело в том, что двигатели катеров оснащены системой охлаждения, использующей забортную воду для охлаждения двигателя во время работы. Консервация подразумевает слив воды из системы охлаждения и наполнение ее этилен-гликолем (тосол). Также проводится противокоррозионная обработка двигателя, и консервация системы питьевого водоснабжения (если таковая имеется на борту) нетоксичным пропилен-гликолем. По желанию клиента, обычно проводят чистку днища судна от наростов, мойку, химчистку кокпита и упаковку для зимнего хранения. Сама процедура – недорогая. Для примера, консервация двигателя с рабочим объемом цилиндров - 5,0 л обойдется владельцу примерно в 500,00 грн. Но консервацию обычно проводят одновременно с ежегодным техническим обслуживанием (ТО100), которое влечет за собой смену масел, фильтров, свечей зажигания. Вместе с работой, ТО обойдется примерно в 2500,00 грн.

Хранение катера зимой на воде – опасное  занятие. Лед повредит корпус. Поднимать катер на берег осенью – процедура обязательная.

 

Вопрос:          Какой будет расход бензина у моего двигателя? Как мне его заправлять.

Ответ:          Один из самых частых вопросов. Расход топлива зависит от множества факторов. Во-первых, очевидно, - от объема мотора. Во-вторых, от водоизмещения судна. Имеет огромное значение загрузка катера – катание с большой компанией на борту на высокой скорости может опустошить бак за пару-тройку часов, а спокойное катание на крейсерской скорости с перерывами может продолжаться несколько дней. Некорректно сравнивать расход топлива лодочного мотора с автомобильным, т.к. у катера отсутствует накат и принцип работы трансмиссии – в корне другой. Лодочный двигатель работает большую часть времени на повышенных оборотах, испытывая большие нагрузки в течение всего периода эксплуатации.

По практике, самый маленький стационарный двигатель объемом 3,0 л расходует на максимальных оборотах порядка 17-25 л топлива в час. Самый мощный в индустрии 8-ми литровый мотор расходует до 65 л бензина в час.

Обычно, заправка катера входит в обязанности капитанов или вахтенных на территории яхт-клуба. Возят канистрами или переносными заправочными станциями. Вам же остается дать сигнал: «Скоро буду, залейте полный».

 

Вопрос:          Могу ли я перевернуться на катере?

Ответ:          Скорее выпасть из катера на резком вираже. Но если долго тренироваться, то можно и перевернуться. Делать это нужно так – на высокой скорости с перегруженным левым бортом налететь правым бортом на высокую волну от другого катера и в нужный момент добавить штурвалом влево! Правда, в нашей практике таких случаев не было.

На самом деле, в соответствии с нормами безопасности, на борту всегда должны быть средства спасения. Спасательные жилеты следует всегда надевать на маленьких детей и не умеющих плавать.

 

Вопрос:          Что делать, если я сяду на мель? Как понять, где мелко?

Ответ:            Большинство катеров оснащены эхолотом. Этот прибор отображает глубину под килем и позволяет Вам вовремя принять в сторону от мелкого участка. Также, особенным «индикатором» мелководья являются водоросли, плавающие на поверхности воды. Такие участки лучше обходить стороной. Если же не удалось – пройдите водоросли, увеличив скорость, – винт разрубит траву и не «намотает» ее.

Сели на мель – первым делом нужно убедиться в отсутствии серьезных повреждений, течи в борту, работоспособности мотора.

Главное правило в таком случае – выходить с мели в обратном направлении от того, на котором судно «село». Способов – масса, но основные – такие: любое судно имеет килеватость, поэтому обязательно нужно переместить весь груз и людей на один борт. Таким образом, уменьшиться осадка и у Вас появится шанс сойти с мели. Сходя с мели, вращайте штурвал в обоих направлениях, заставьте судно «рыскать» – это позволит избежать эффекта «присасывания» ко дну. Помогайте двигателю багром или веслом (на борту они должны находиться всегда).

Если застряли сильно, или не работает двигатель – можно взять якорь, привязать его к спасательному жилету и отплыть подальше от мели. Забросив якорь на дно, вернуться к судну и попробовать вытащить ее якорным концом, отталкиваясь при этом багром.

На борту всегда должна быть связь с внешним миром. Не забывайте Ваш мобильный телефон – порой это ключ к спасению.

 

Вопрос:          Нужно ли регистрировать катер? Может ли кто-нибудь меня «остановить» на воде?

Ответ:           Обязательно нужно. Во-первых, Вас действительно может остановить инспектор Государственной инспекции маломерных судов с требованием предоставить регистрационные документы на катер и права судоводителя. Штрафы и штраф-площадка – все аналогично автомобилю.

 Во-вторых, яхт-клубы, зарегистрированные по правилам, попросту откажутся охранять Ваше судно в своей Акватории при отсутствии регистрационных документов, а часто, и страховки. Кстати, чтобы приобрести катер в кредит, что становится все более популярным явлением среди наших клиентов, в обязательном порядке понадобится регистрация судна и оформление страховки на него.

 

Вопрос:          Что мне необходимо купить для катера? Мне нужны водные лыжи. Где это взять?

Ответ:           Все можно приобрести в магазинах «Все для отдыха», «Мир Лодок», «Лагуна». Якоря, лебедки, эхолоты и навигационные приборы, кранцы, веревки, фурнитура, лодочные аксессуары – список доступного оборудования огромен.

 

Вопрос:          А я могу взять катер напрокат?

Ответ:          Можете, за пару часов катания с водителем (самостоятельно кататься можно только на собственном катере) нужно заплатить минимум 500 у.е. И договариваться о прокате нужно заранее.

 

Вопрос:          Хорошо, я хочу купить катер. Кому звонить, что иметь при себе? Вообще, что мне нужно, чтобы сделать покупку?

Ответ:          Конечно же - ЗВОНИТЕ В "АКВАТОРИЮ"... !!! В любом случае – покупка катера должна быть сделана Вами осознанно.

Ведь автомобиль, к примеру, - вещь достаточно утилитарная. На нем Вы ездите на работу, возите  детей в школу, жена ездит по магазинам в выходные. Машина может зарабатывать Вам деньги и возить картошку с дачи. А катер – только для удовольствия. Он больше ни для чего не нужен.

Для оформления покупки Вам, как физическому лицу, потребуется паспорт гражданина Украины и справка о присвоении идентификационного налогового номера.

Дилер обязан подготовить договор купли-продажи, предоставить Вам копию таможенной декларации на катер, заверенную мокрой печатью организации, проводившей таможенную очистку техники. Эти документы обязательно понадобятся Вам при государственном оформлении плавсредства. Если Вы приобретаете катер вместе с транспортировочным трейлером, продавец обязан выписать справку счет на Ваше имя и предоставить, помимо таможенной декларации, сертификат о соответствии транспортного средства стандартам, действующим на территории Украины. Без этих документов поставить трейлер на учет в МРЕО будет невозможно.

 

                             Добро пожаловать в судовладельцы, друзья!